Инновационная концепция тормоза для большей безопасности, энергоэффективности, производительности и точности в работе осей подачи
Безопасность работы вертикальных осей
Тема «Безопасность работы вертикальных осей» получает серьёзное значение не только с момента введения стандарта DIN 13849-1. В этом выпуске мы представляем вам наш тормоз ROBA-guidestop - новую разработку, которая делает работу приводов безопаснее, но при этом также даёт преимущества в области энергоэффективности, точности процесса и производительности резания. Кроме того, снимается нагрузка с важных конструктивных элементов, и тем самым увеличивается срок службы оси подачи.
ROBA-guidestop - это гидравлический пружинный тормоз, который производит торможение непосредственно на линейной направляющей. Этот тормоз интегрирован в каретку и адаптирован к форме рельса. Преднапряжённые тарельчатые пружины прижимают усиленными шпонками фрикционные накладки на шейку профильного рельса. Передача усилия происходит абсолютно без люфта и рассчитана на очень высокую жёсткость. Тормоз отпускается с помощью гидравлического давления 70Бар. При этом поршень надавливает на пружинный пакет и тем самым разжимает «клещи». Тарельчатые пружины обеспечивают большую длину хода и благодаря этому выравнивают производственные допуски профильных рельсов без потери тормозного усилия. Тормоз сконструирован с резервированием, т. е. два тормозных контура входят в зацепление независимо друг от друга.
В случае применения тормоза, расположенного со стороны двигателя, соединительная муфта, механизм передачи и шарико-винтовая пара должны быть рассчитаны не только на движущий момент, но также и на значительно больший (в большинстве случаев) тормозной момент. Тормоз ROBA-guidestop монтируется напрямую к каретке между двумя башмаками направляющей и действует непосредственно на груз. Таким образом, достигается не только более высокая степень безопасности, но и увеличивается срок службы узлов привода.
С тормозом ROBA-guidestop достигается жёсткость выше 1000Н/мкм. В совокупности с беззазорным приёмом нагрузки двигатель при обработке в одной плоскости можно исключить из регулирования. С шарико-винтовой пары снимается значительная нагрузка. Кроме этого, в зависимости от соответствующего процесса обработки существенно экономится электроэнергия.
Ещё одно преимущество высокой жёсткости было обнаружено после монтажа на опытном образце станка. Приведённый в действие тормоз ROBA-guidestop в значительно мере придаёт жёсткость всей каретке, за счёт чего возможна более высокая производительность резания. Дополнительно обработка имеет плавный ход и тем самым улучшает поверхность.
Вывод: Тормоз ROBA-guidestop гарантирует надёжную фиксацию осей с тяжёлыми грузами. Благодаря жёсткой конструкции вибрации минимизируются, чистота обработки улучшается, а узлы привода дольше сохраняются. Временное прекращение работы оси экономит энергию и бережёт окружающую среду.